В поселке Ширин завод первичного виноделия из-за низкого урожая загружен менее чем на десятую часть своей мощности.
Фото: Kazpravda. kz / Юрий Беккер
Максим-ака — так тут уважительно называют главу крестьянского хозяйства «Муслим» Максута Масимова — уже отметил 80-летие. Но стариком его назвать трудно. На свои годы он не выглядит. Крепкий, статный мужчина, пусть и видно, что пенсионер, почти всю свою жизнь выращивает и поставляет продукцию на предприятие, открытое здесь еще в прошлом веке, — на завод по переработке технических сортов винограда.
— Я приехал сюда 11 сентября 1968 года, — рассказывает Максут Масимов. — Тогда здесь была голая земля, домов почти не было — всего семь-восемь семей жили. В 1967 году, 5 мая, был официально создан плодовиноградный совхоз «Чарынский». Я же приехал сюда после института и с тех пор живу здесь — все знаю, все помню. В то время каждый год мы сажали по 180 гектаров, из них около сотни гектаров занимал виноград. Постепенно площади довели до 750 гектаров виноградников. Основные сорта были «ркацители», «кульджинский», «рислинг». Именно из них и шла переработка. В совхозе в то время выпускали несколько видов вина: «Портвейн № 11», «Портвейн № 12», а также коньячный спирт. Из «ркацители» получали виноматериал для шампанского — его здесь тоже делали. Урожайность была высокая. С гектара получали в среднем по 50−60 центнеров винограда, а на лучших участках — и по 110−120. В те времена совхоз процветал, зарплаты были высокие.
С развалом Союза дела совхоза и завода по переработке винограда пошли резко на спад. К 1997 году действующее на тот момент предприятие ПК «Ширин» утопало в долгах. Тогда на помощь и пришло акционерное общество «Бахус», выкупив долю еще действующего предприятия.
Продолжение статьи читайте: kazpravda.kz/n/vinogradnye-slezy/